Из письма родителей Паши Надежды и Николая.
«В одной хорошей, молодой, веселой семье случилось особенное чудо – 24 сентября 2009 года родился мальчик, особенно чудный мальчик. Здорово, что чудный, но немного грустно, что особенный. И назвался он Павликом-журавликом.
Вообще это счастливая история, рассказывающая о том, как особенные дети дарят особенное счастье.
Так вот. Врачи немного вздрагивали и писали в Павликиной карте: «ВПР, сквозная расщелина губы, твёрдого и мягкого нёба и альвеолярного отростка справа» и, жалея родителей говорили: «Главное, что органы здоровы… А там… ну отпустит усы». История про усы повторялась в каждом кабинете. А мы, родители, знали, что они не пригодятся. Потому что уже давно договорились, что Павлика возьмёт гениальный хирург и невероятный человек Светлана Геннадьевна Гончакова. И целых три раза Светлана Геннадьевна бралась за маленького Павлика: в феврале 2010, в июле 2010 и в январе 2011. Тогда все операции делались бесплатно. Ребёнок хорошо ел, рос, умнел и хорошел. Врачи с восторгом разглядывали Павлика, а профильный логопед однажды полчаса подряд заглядывала ему в рот. Никто не мог представить, что такой непростой ребенок станет так чисто говорить и так здорово выглядеть. В каждом кабинете я оставляла свой номер: пишите, звоните в любое время – я подскажу, я поддержу, я знаю, как это непросто. И люди звонили и писали. И всем наша семья старалась помочь.
Семья росла. В 2012 году у Павлика родился брат Сёмка, и я совсем ушла с работы. Муж с тех пор работает один. Но мы много трудились, мы сообща привыкли всё делать сами, руками. В однушке стало тесно, решено было ее продать и купить квартиру побольше. Так появилась ипотека. И примерно тогда же операции стали платными. Мы знали, что нам понадобятся ещё 2-3 операции и отложили сколько могли с продажи квартиры.
Иногда так бывает – всё идёт не так, как должно было. Как-то наперекосяк пошло и у нас. Отложенного хватило, чтобы оплатить риносептопластику с установкой аутоимпланта у Светланы Геннадьевны в январе 2016. Стоило это 185 т.р. Эта операция нужна была Пашке для того, чтобы спокойно пойти в 1 класс с красивым, ровным, правильно дышащим носом. Школа – это не шутки, лучше не привлекать внимание деформированным носом, не говоря уж о том, что хорошее носовое дыхание полезно для здоровья и учебного процесса.
И вот приходит время делать костную пластику – операцию по восстановлению верхней челюсти, которая при сквозных расщелинах состоит из двух или трёх частей. Без этой операции результаты предыдущих остаются неустойчивыми. Когда дети маленькие, родители нацелены сделать первые три операции в надежде на то, что после третьей обо всём можно будет забыть. Но с ростом ребенка становится очевидно, что 3 – это база, а дальше… нужно идти дальше. Для стабильности лица во время активного роста ребёнка в подростковом периоде нужна целостность дуги верхней челюсти, на которую опирается нос. Обычно костная пластика – завершающая операция по восстановлению физиологической нормы для таких детей.
Костная пластика – недешёвое удовольствие, больше 200 тысяч стоит. Конечно, сделать подряд две такие дорогостоящие операции при наличии ипотеки, съемной квартиры, двоих ребятишек, бесконечного ремонта в новостройке и только одного добытчика в семье – это очень сложно, практически невозможно. Одну мы оплатили, а вторую совсем не из чего. Поэтому мы и обращаемся в фонд «Строим Добро». Мы были бы бесконечно благодарны, если бы Вы помогли нам на финальном этапе нашего лечения. Потому что Пашка – это в какой-то степени чудо. Чудо хирургии, чудо трудолюбия и терпения, и просто талантливый мальчик. Он учится в музыкальной школе, отличный математик, и уже в 6 лет имел 4 разряд по шахматам.
Вообще он просто молодец, мы его любим».